Аккумуляторы Topla
08 октября
Аккумуляторные батареи Topla.
Бренд Topla принадлежит словенской компании TAB d.d. С аккумуляторами этой марки советские автолюбители познакомились еще в 70-х годах – тогда еще существовали Советский Союз и Югославия. Россияне всегда высоко оценивали продукцию этой страны, и АКБ тоже не стало исключение.
История
Первые аккумуляторы Topla компания TAB выпустила в 1965 году. Производство батарей было налажено по лицензии Тудор – крупного производителя аккумуляторных батарей. Завод находится в г. Межица. Сборочный цех разместили на производственных площадях компании «Рудник Межица Холдинг», которая занимается добычей свинца.
Через год завод приступил к выполнению заказов на конвейеры Fiat – крупного итальянского производителя автомобилей. Еще несколько лет понадобилось словенцам, чтобы завоевать право на поставку аккумуляторных батарей на заводы, выпускающие Пежо, Ситроен и Рено. Через 15 лет ТАБ приступила к производству собственных разработок, без лицензии Тудор.
Большая часть аккумуляторов «TAB d.d.» производит под брендом Topla. Большая часть объема реализуется на европейских рынках.
Бренд Topla представлен на рынке несколькими сериями:
-Topla Start. Включает в себя 4 модификации. Емкость батарей 44-99 Ач, пусковой ток – 390-850 А. Модели рассчитаны на легковые авто с умеренным энергопотреблением. Их предпочитают владельцы недорогих иномарок и машин российского производства.
-Topla Energy. Модели этой линейки самые популярные. Они универсальны, устанавливаются на легковые машины многих марок. Диапазон емкости – 45-110 Ач, пускового тока – 400-1000 А. изделия прекрасно переносят глубокий разряд. Серия насчитывает 18 модификаций.
-Topla Top. АКБ данной серии по популярности превосходят предыдущую линейку. Они относятся к современным разработкам, выпускаются по передовым технологиям. Линейка состоит из 8-ми моделей емкостью от 54 до 100 Ач и токах холодной прокрутки 510-950 А. Оснащены попловковым индикатором степени заряда. Рекомендованы к использованию на автомобилях с повышенным энергопотреблением.
-Topla Top JIS (Asia). Эту линейку можно назвать продолжением предыдущей, с той разницей, что предназначена она для автомобилей азиатского рынка. Отличается размером и исполнением выводных клемм, диапазоном емкости (35-105 Ач) и пусковым током 300-900 А. производится в 21-м исполнении.
-Topla Top EFB Stop/Go. 5 вариантов батарей улучшенной заливки, разработанных под автомобили оснащенные функцией Старт/стоп. Производятся по технологии волоконного пакетирования положительных пластин. Такой метод исключает риск осыпания активного вещества и межпластинного замыкания. Применение данной технологии позволило в 2 раза увеличить число циклов «заряд-разряд» по сравнению с классическими аккумуляторами.
-Topla Top AGM Stop/Go. Модели изготавливаются по технологии AGM. Между пластинами находится стекловолоконный сепаратор, пропитанные абсорбирующим электролитом, а технология изготовления сепаратора надежно удерживает электролит. Характеризуются высокой надежностью. В линейку входят 4 модели емкостью 60-95 Ач. ХТП – 680-850 А.
-Topla Top Sealed Truck. Состоит из 8-ми модификаций емкостью 135-25 Ач и пусковым током 850-1300 А. Данная линейка аккумуляторов Toplа предназначена для грузового транспорта, а так же строительной и спец.теники.
Для коммерческого транспорта TAB d.d. производит серию Topla Energy Truck. В производстве используется сурьмянисто-кальциевый сплав. ХТП и емкость не отличаются от Topla Top Sealed Truck.
Технологии
Аккумулятор Topla производится с использованием современных технологий:
-просечно-растяжной (Expanded Metal): относится к процессу изготовления электродов. Из цельной ленты, на которую наносятся просечки, а затем полуфабрикат подвергают растягиванию. Внедрение такой технологии привело к увеличению тока холодной прокрутки на 50%;
- Ca-Ca: в качестве добавок в электроды вместо сурьмы стали использовать кальций (до 0,1%). Такое малое количество присадки позволяет говорить о максимальной чистоте свинца. В то же время максимальная эффективность аккумулятора сохраняется. Аккумуляторы перешли в разряд необслуживаемых, однако на большинстве моделей Topla, решено было оставить доступ к банкам, для контроля уровня электролита.
В батареях Топла увеличено количество пластин, а двойная крышка, на некоторых моделях, оснащена лабиринтной системой, благодаря которой испарения возвращаются обратно в банки, а вентиляция обеспечивает отвод газов и сохраняет корпус от деформации при перепаде температур. Такая конструкция крышки не позволит электролиту пролиться при эксплуатации на бездорожье. Кроме того, внутрь аккумуляторов была встроена защита от возможного возгорания в случае повышенного перегрева.
‹
Вернуться к разделу