Зима крайне тяжелый период для эксплуатации автомобильной техники. Для увернного запуска в зимний, одной из составляющей является исправная аккумуляторная батарея.
Рекомендуем проверить,зарядить или заменить неисправный Ваш АКБ перед наступлением морозов.
Проверяем и заряжаем стартерную аккумуляторную батарею:
1. Снимаем аккумулятор с автомобиля.
2.Температура АКБ перед проверкой или зарядом должна быть +18гр.с.
3.Очищаем аккумуляторную батарею от грязи и пыли сухой, или слегка влажной тряпккой. Если на аккумуляторной батареи видны следы поддтекания электролита, то протираем его раствором воды и пищевой соды в пропорции 1 столовая ложка на 200мл. воды. Данный раствор обезвреживает кислоту, превращая ее в безвредную щелочь.
4. Если у аккумулятора откручиваются пробки, то откручиваем их, замеряем уровень электролита, он должен составлять 10-15мм выше верхнего уровня пластин.
5. Ставим аккумуляторную батарею на заряд, для этого желательно использовать автоматическое зарядное устройство. Заряд должен производится в проветриваемом помещении, в дали от источников огня. Сила зарядного тока не должна привышать 1/10 емкости аккумулятора ( пример: для аккумулятор 60а/ч это 6А).
6.По окончании заряда сила тока на автоматическом зарядном устройстве упадет до 0,3-0,4А, что свидетельствует об окончании заряда, или отразится в световой индикации на панели ЗУ., если используется не автоматическое ЗУ, то согласно установленным правилам, аккумуляторная батарея является полснотью заряженной если на протяжении последних 2 (двух) часов напряжение на клеммах и плотность электролита не меняются.
7. Проверьте уровень электролита, напомним он должен составлять 10-15мм выше верхнего уровня пластин, легко проверить стеклянной или коктельной трубкой. Плотность в АКБ должна составлять 1,27, замер производим ареометром
если плотность ниже, то Ваш аккумулятор потерял емкость каждая сотка -6% емкости аккумулятора.При емкость в 1.21 и ниже аккумулятор подлежит замене, так же если в одной из банок емкость 1,21 и ниже, а в остальных в норме, аккумулятор то же следует заменить.
8. Если имеется по друкой нагрузочная вилка (для аккумуляторов 40-100а/ч нагрузка 200А), то воспользуемся ею. Напряжение на коеммах аккумулятора под нагрузкой должо упасть не ниже чем до 9В и потом подниматься вверх, удержание вилки в режиме нагрузки не более 5сек.
9. Еще раз проверяем чистоту клемм и аккумулятора, зачищаем клеммы на автомобиле, устанавливаем АКБ и подключаем. Важно: если вы не имеете под рукой токопроводящей смазки, то ни в коем случае не наносите любую другую смазку на клеммы до того, как вы их установите и затяните.
Про плотность: любая корректировка плотности производится только, после полного заряда аккумуляторной батареи, а не до.При разряде АКБ плотность падает, при заряде аккумулятора плотность поднимается. Если плотность низкая после заряда, до этого в аккумулятор ничего не долевалось, то замена электролита или доливка концентрата не дастт вам нужного эфекта. Низкая плотность свидетельствует о выработке активной массы на пластинах аккумулятора.
Если вы приобрели новый АКБ, или ему всего немного времени, а после длительного стояния автомобиля, Ваш АКБ замерз, в банках лед или его раздуло от замерзания, это лишь свидетельствует о глубоком разряде аккумулятора. При разряде плотность падает, тепмература самерзания прибижается к 0гр.с..