В APC Smart-UPS 1500VA установлен модуль аккумуляторных батарей RBC 7, который в свою очередь состоит их двух аккумуляторjd емкостью 17а/ч и напряжением 12вольт.
Основные признаки необходимой замены аккумуляторных батарей:
1.Сильный нагрев корпуса, частое включение вентилятора охлаждения
2.Существенно снизилось время автономной работы
3. После полного заряда АКБ, через 3-5 дней APC Smart-UPS 1500VA автономно не включается, указывает на низкий заряд аккумуляторов.
5. Периодически или постоянно высвечивается сигнализатор указывающий на необходимость замены блока аккумуляторов, сопровождается как правило звуковыми сигналами
6. Если у Вас ИБП пролежал без дела больше года, вероятность необходимой замены 99%, лучше не включать его в сеть, а сразу приступить к замене.
И так теперь собственно о замене:
Сам блок RBC 7, выглядит как спаренные два аккумулятора емкостью 17а/ч, соединенные последовательно через предохранитель, с защитными пластиковыми крышками на клеммах и клеммной колодки, которая подключается в самом ИПБ. По сути ничего особенного, если не учеcть тот факт, что сам такой блок стоит не малых денег, скажем даже очень больших.
Нам необходимо добраться до самих аккумуляторных батарей, для этого по бокам между лицевой панелью и самим металлическим корпусом есть маленькие окошки, под которыми скрываются защелки, нам необходимо с помощью плоской отвертки, отщелкнуть переднюю крышку, опрокинув ее вниз. Под лицевой крышкой скрывается сам аккумуляторный отсек, который закрыт металлической дверцей. Откручиваем винты крепления сверху, дверцу откидываем вниз и тянем за пластиковый язычок блока RC 7. Аккумуляторы должны выехать на Вас. Дальнейший процесс не сложнее, чем заменить аккумулятор на автомобиле.
Разъединяем разъем соединяющий блок RBC 7 c APC Smart-UPS 1500VA, после c аккумуляторов снимаем две плаcтиковые крышки, которые находятся с веху, под ними прячутся клеммы аккумуляторов.
Отвинчиваем сначала предохранитель, тем самым размыкаем цепь, после откручиваем провода с разъемом.
Берем два новых аккумулятора, с помощью небольшой полоски двухстороннего скотча, скрепляем две батареи между собой и выполняем соединение в обратном порядке, этот же скотч прикрепляем защитные крышки и все монтируем.
После сборки не забываем произвести калибровку, программа для калибровке идет вместе с ИБП на установочном диске.
Основныне признаки простейшие неисправных АКБ при визуальном осмотре:
1.Деформирован корпус(вздутие)-обусловлено потерей емкости аккумуляторов, вышел срок службы
2. Замеряем напряжение ЗАРЯЖЕННЫХ АКБ, оно должно составлять не менее 12,75вольта, если напряжение ниже 10вольт-100% замена.
3. Наличие на клеммах отложений- разгермитизация клеммного вывода.
остальные проверки только при наличии специального оборудования.
Теперь о тех значениях которые указаны на корпусе АКБ:
STAND-BY USE. это напряжение на клеммах аккумулятора в тот момент, когда он установлен в блоке APC и осуществляется постоянный позаряд, оно как правило составляет 13.6-13.8V.
CYCLE USE. данное значение указывает на зарядные характеристики, т.е. напряжение при котором производится заряд АКБ, на батареях данного типа оно составляет 14.4-15.0V.
CYCLE USE / INITIAL CURRENT. Максимальное первоначальное значение силы тока заряда, заряд в устройстве контролируется самим ИБП, при использования зарядного устройства, соответственно зарядным устройством. Для аккумуляторов 12в 17а/ч оно составляет в районе 5,4а/ч
ВНИМАНИЕ: заряд аккумулятров выполненных по технологии AGM производится только автоматическими зарядными устройствами!!!
Варианты для заменя аккумуляторов блока RBC 7
Ссылки:
Leoch DJW 12-18
http://akbekb.ru/akkumuljatory-leoch-v-ekaterinburge/akkumuljator-djw12-18
WBR GP 12170
http://akbekb.ru/akkumulyator-wbr/gp12170
WBR GPL 12170
http://akbekb.ru/akkumulyator-wbr/akkumulyator-wbr-gpl-12170
CSB GP 12170
http://akbekb.ru/akkumuljatory-csb-v-ekaterinburge/akkumuljator-gp12170
CSB GP 12200
http://akbekb.ru/akkumuljatory-csb-v-ekaterinburge/akkumuljator-gp12200